Контакты
an image
Адрес места нахождения общества:
601650, Владимирская область, город Александров, улица Ленина, дом 8, офис 9
Email: info@spetsremont.ru
secretariat@spetsremont.ru

История компании


История "Спецремонта" началась в 1994 году с создания небольшого предприятия по производству запасных частей к электропоездам, основным партнером и заказчиком которого стала Московская железная дорога.

Первым значимым проектом молодой компании явилась успешная работа по усовершенствованию конструкции редукторного узла - одного из важнейших узлов электропоезда, отвечающего за его надежность и безопасность. В то время частые поломки редукторов были настоящим бичом железнодорожников. "Спецремонту" удалось решить эту проблему. Были привлечены специалисты, занимавшиеся аналогичной проблематикой в отечественном авиапроме. На арендуемых площадях было развернуто собственное производство. Оригинальные технические решения позволили многократно повысить уровень надежности редукторов и обеспечить практически безотказную их работу. Успех "первенца" молодого предприятия явился хорошим стартом для его коллектива. "Спецремонту" поверили железнодорожники. На сегодняшний день компанией произведено около 15 тысяч редукторов, качество которых подтверждено их надежной эксплуатацией.

В 1997-м году коллективом "Спецремонта" была решена еще одна важная задача - модернизация и замена силового электрооборудования. Менее чем за два года была разработана принципиальная схема и конструкция статического преобразователя электроэнергии ТП-13,5 У1, проведен полный комплекс его испытаний, изделие было утверждено в МПС и запущено в серийное производство. Эта работа специалистов компании была отмечена премией Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники.

В последующем «Спецремонт» разработал и освоил серийное производство новой модели преобразователей. Транзисторный преобразователь ПМ-17 У1 – одна из новейших разработок специалистов компании в данной области. Модульная конструкция прибора позволяет достаточно быстро создавать статические преобразователи практически любой мощности и с любыми требуемыми выходными напряжениями. Она значительно облегчает ремонт оборудования, сводя его к замене неисправного модуля, при этом не требуется специального помещения или особых приспособлений. Хорошо оснащенное производство преобразователей размещено на мытищинском заводе ЗАО "Спецремонт".

Шагом вперед для "Спецремонта" стало производство больших зубчатых колес с высокой степенью точности. Освоение метода ионной цементации обеспечило новое качество изделия, на 20 % повысило его прочностные характеристики и позволило наладить выпуск колесных пар С-200 высокого уровня надежности. В настоящее время, расширяя ассортимент, компания наладила производство колесных пар С203, пользующихся широким спросом у российских железнодорожников.

В настоящее время ассортимент производимого "Спецремонтом" оборудования насчитывает десятки наименований. В их числе (помимо узлов тягового привода, колесных пар и статических преобразователей напряжения) линейные контакторы, быстродействующие выключатели, беззазорные сцепные устройства БСУ-4 и многое другое.

Уже в первые годы своего существования "Спецремонт" зарекомендовал себя как компания, ориентированная на поиск и воплощение новых технических решений, направленных на качественное улучшение выпускаемого продукта, снижение эксплуатационных затрат, импортозамещение, диверсификацию товарного ряда. В условиях катастрофического старения парка электропоездов назрела насущная необходимость развития отечественной производственной и ремонтной базы для обеспечения пригородных перевозок, и продукция "Спецремонта" оказалась весьма востребованной. Компания, благодаря высокому качеству своих изделий, превратилась в ведущего поставщика запасных частей электроподвижного состава Московской железной дороги. Сложился коллектив, основой которого стали конструкторы, инженеры, высококвалифицированные рабочие. На "Спецремонте" были образованы конструкторские бюро, ведущие разработки в области высоковольтной техники, силовой автоматики, металлоконструкций, дизайна внешнего облика и интерьеров электропоездов. НИОКР стал важной составляющей деятельности компании.

К концу 1990-х в деятельности "Спецремонта" наметились серьезные изменения. Наряду с производством запасных частей электроподвижного состава, его узлов и их модулей, предприятие перешло к комплексным работам по капитально-восстановительному ремонту электропоездов с продлением срока их службы (КРП).

"Спецремонт" предложил, по сути, новую методологию ремонта, позволившую:
  • осуществлять выпуск изделия с коэффициентом обновления 90-95 % через серию промежуточных поездов. При этом каждый последующий поезд давал дополнительное приращение качества при практической проверке уже испытанных систем и оборудования. Так минимизировались риски, неизбежные для подобных проектов;
  • получить новую модель электрички с экономией на значительных единовременных ресурсах, необходимых для строительства нового поезда;
  • тиражировать комплектующие и оборудование в любом наборе и объеме и поставлять их на российские железные дороги на условиях, устраивающих заказчика.
Интеграция накопленного опыта и знаний позволила компании перейти на кардинально новый этап своего развития, перейти от ремонта и модернизации старого подвижного состава к созданию принципиально новых для России электропоездов.

Первым шагом на этом пути стал осуществленный в 2002 году совместно с Московской железной дорогой оригинальный проект создания нового электропоезда ЭМ2И. Поезд был разработан и построен в рекордные сроки (6 месяцев). Концепция электропоезда содержала кардинально новый подход к решению проблемы модернизации электроподвижного состава за счет поэтапного внедрения новых узлов и агрегатов и создания нового электропоезда через серию промежуточных поездов. Поезд представлял собой совокупность технических инноваций, увязанных в единую современную схему. Ключевым новшеством поезда является система импульсного регулирования тяговых двигателей. Инновации обеспечили 30-процентное снижение эксплуатационных расходов, преимущественно за счет энергосбережения, снижения трудоемкости обслуживания и увеличения межремонтных пробегов.

С августа 2002 года ЭМ2И успешно эксплуатируется в рамках скоростной транспортной системы Москва - аэропорт "Домодедово". "Домодедовский проект" стал подтверждением тому, что выпуск электроподвижного состава нового класса диктует принципиально иные подходы к организации перевозок. 

Следом за созданием скоростного поезда на основе импульсного регулирования компания приступила к реализации нового проекта, осуществляемого совместно с МПС России (а в дальнейшем - с ОАО "Российские железные дороги"). Проект получил название "Спутник", поскольку предполагал создание новых скоростных систем пригородного сообщения между Москвой и ее крупнейшими городами-спутниками. Значимость проекта определяется масштабами проблем по транспортному обеспечению населения столичного мегаполиса. 

Под реализацию проекта был разработан и построен электропоезд ЭМ4 ("Спутник") . В отличие от ЭМ2И, новый поезд был изначально ориентирован на короткие маршруты и тактовый режим эксплуатации. Конфигурация новшеств (более 200), заложенных в конструктив ЭМ4, работала на создание максимально безопасного и комфортабельного движения. Помимо эстетичных интерьерных решений, непременных для всех поездов "Спецремонта", были внедрены оригинальные системы климат-контроля, прислонно-раздвижных дверей и т.д.

В феврале 2004 года состоялось открытие новой скоростной системы Москва - Мытищи, задействовавшей шесть электропоездов ЭМ4. В августе 2005 скоростное движение было внедрено на маршруте Москва - Люберцы - Раменское. Более длительная протяженность линии (46 км) обусловила увеличение подвижного состава до девяти поездов ЭМ4 в восьмивагонном исполнении. И первая и вторая скоростные системы предполагают не только использование новых электропоездов, но и модернизацию всей инфраструктуры, фирменный стиль пригородных платформ и станций, автоматизированную систему оплаты проезда. Учитывая положительный опыт первых скоростных линий, ОАО "РЖД" рассматривает планы по созданию систем, аналогичных "Спутнику", на других направлениях пригородного сообщения. 

Помимо реализованных решений у компании есть солидный задел разработок. В инновационном портфеле хранятся созданные эскизы проектов по созданию первого отечественного дизель-электропоезда, предназначенного для транзитных перевозок по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам железных дорог, а также скоростного электропоезда. "Спецремонт" активно поддержал (в том числе финансово) разработанный специалистами Московского авиационного института оригинальный проект создания высокоскоростного транспортного средства с использованием эффекта магнитной левитации

Производственный потенциал ЗАО "Спецремонт" постоянно наращивается. Масштабы деятельности компании определили ее стремительный рост. Только за 2002-2003 гг. объемы производства увеличились втрое. В 2003-2004 гг. была проведена очень большая и сложная работа по созданию современного производственного комплекса, основные подразделения которого расположены в Москве (Перово) и области (Мытищи). Уникальное оборудование, рациональное использование имеющихся помещений, продуманность технологических цепочек, современная инфраструктура многократно повышают возможности созданной практически с нуля производственной базы. Два новейших сборочных цеха (общая площадь более 50 000 м2), предназначенные для вагонов любой модификации длиной до 26 м, способны обеспечить объемы производства порядка 300 вагонов в год.