Архив новостей



[15.01.2005] вверх   

 

Оборудование
В заготовительном цехе «Спецремонта» в Перово установлено новое спецоборудование по раскрою и гибке металла: комплекс лазерной резки «Platino 20-40», гибочный центр с ЧПУ «Gasparini» RBS 135, листоштамповочный центр «Reiner». Это оборудование позволит выпускать изделия высокой сложности, а также увеличить производственную мощность заготовительного производства, сделать его гибким, способным к быстрой переналадке на другой вид продукции. 


'Platino 20-40'

"Platino 20-40"



'Gasparini' RBS 135

"Gasparini" RBS 135



'Reiner'

"Reiner"

[15.01.2005] вверх   

 

Цех высоковольтной техники в Мытищи
Близятся к завершению работы по сертификации преобразователя ПМ-17, который планируется сертифицировать в конце марта. Разработана модификация преобразователя ПМ-17, предназначенная специально для «Спутника». Новый преобразователь ПМ–10 отличается от предыдущей модели тем, что не имеет трехфазного выхода. 

[10.02.2005] вверх   

 

Новые стенды
В Мытищи в цехе ВВТ сдан в эксплуатацию стенд ИСТ-100М для испытания высоковольтной преобразовательной техники: преобразователей ПМ-17 и тяговых преобразователей импульсного регулирования СТЕК сир 02000. В связи с переводом на мытищинский завод участков из МАИ и расширением номенклатуры производимых изделий закономерно возникла потребность в испытании новой продукции. Разработаны и запущены два новых стенда: первый – для проверки блоков заряда аккумулятора (БЗА); второй – для проверки инвертора для вентиляции салона и инвертора для привода мотора. 

[05.04.2005] вверх   

 

Освящение завода в Перово
5 апреля, на четвертой неделе Великого Поста, состоялось освящение производственных цехов и служебных помещений завода «Спецремонт» в Перово. 


Освящение завода в Перово

Освящение завода в Перово



Торжественное мероприятие, участниками которого стали около тысячи сотрудников предприятия, прошло в цехе трансбордер. Зал украшала большая репродукция иконы Андрея Рублева «Троица». 


Освящение завода в Перово

Освящение завода в Перово



Церемония открылась выступлением президента ФПГ «Новые транспортные технологии» А.В.Ламанова. Алексей Владимирович поздравил всех работников с предстоящим церковным праздником Благовещенья, с которым традиционно все православные связывают надежды на будущее, веру в торжество правды над силами зла и тьмы. Чин освящения совершили священнослужители Троице-Сергиевой Лавры. В церемонии участвовал хор семинаристов Московской духовной академии. После молебна иеромонахи окропили святой водой все заводские помещения, пообщались с рабочими. В память об этом событии всем сотрудникам предприятия были вручены памятные подарки: наборы книг духовно-нравственного содержания. 


Освящение завода в Перово

Освящение завода в Перово

[25.05.2005] вверх   

 

Сертификация – требование времени
Ведутся работы по сертификации продукции. Сертифицирована установочная партия (40 единиц) поездов ЭМ2И. Получен сертификат на шесть поездов серии ЭМ4 («Спутник»). Начаты сертификационные испытания новой партии этих поездов: экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке находится поезд ЭМ4-007. Комплекс испытательных работ планируется завершить к началу июля. 

Кроме того, начаты сертификационные работы партии поездов ЭМ2К. 
Продолжается работа по сертификации отдельных узлов и комплектующих. Близится к завершению проведение необходимых процедур по сертификации колесных пар. В мае-июне планируется получение сертификатов на контактор 1КМ.016 и преобразователь ПМ17. 

[10.06.2005] вверх   

 

Установка банкоматов
8 июня был введен в эксплуатацию очередной зарплатный банкомат ООО КБ «Транспортный» на заводе в Мытищах. В ближайшее время планируется установка второго банкомата в административном здании завода в Перово. 

[25.06.2005] вверх   

 

А жизнь продолжается…
Ко Дню железнодорожника (6 августа) на ЗАО «Спецремонт» (Перово) будут изготовлены шесть «Спутников» для запуска линии Москва – Люберцы – Раменское. Активно наверстывается отставание по плану за первое полугодие. Предположительно на плановые показатели предприятие выйдет в сентябре этого года. 
После успешного прохождения Межведомственной комиссии оформляются документы для сертификации установочной партии «Спутников». 

[10.07.2005] вверх   

 

Производственные мощности
В Перово в цехе комплексной отделки поездов организован участок деревообработки, для которого выделено свежеотремонтированное производственное помещение, закуплено и установлено 13 новых деревообрабатывающих станков, в том числе и 4 импортных. На сегодня в цехе изготавливаются все деревянные детали для наших электропоездов. (Ранее они закупались на МЛРЗ). 

В заготовительном цехе ведется монтаж нового итальянского оборудования: гильотины (для резки металла) и четырехвалковых вальцов. Здесь предполагается производить большую часть металлических деталей для интерьеров электричек, приобретаемых ныне у сторонних организаций. 

В обоих цехах идет набор людей для перехода на круглосуточный режим работы. 

[15.07.2005] вверх   

 

Сертификация линейного оборудования и стендов в Мытищах
Успешно проведены сертификационные испытания модульного преобразователя (ПМ). На испытания были представлены три его модификации: ПМ10 50 (для электропоезда ЭМ4 «Спутник»), ПМ17 50/220 (идущий на продажу как линейное оборудование) и ПМ17 50/1500 (предназначенный для питания моторов компрессоров напряжением 1500 В). По замечаниям, выявленным в ходе испытаний, идет доработка документации и изделий. 

Модульные преобразователи ПМ устанавливаются на электропоезда для питания систем отопления, освещения, цепей управления и двигателей компрессоров поезда. 

В настоящее время ведутся работы по сертификации производства преобразователей ПМ, инверторов компрессоров и вентиляторов салона. В дальнейшем это позволит получить сертификат с литерой «А», дающий право на серийное производство данного вида продукции. 

Центром стандартизации, метрологии и сертификации был аттестован стенд проверки инверторов вентиляторов и компрессоров. Готовится к аттестации испытательный высоковольтный стенд ИСТ-100М, предназначенный для проверки модульных преобразователей ПМ, силовых тиристорных ключей тяговых электродвигателей (СТЕКов). 

[30.07.2005] вверх   

 

Сертификат соответствия на «Спутник»
ЗАО «Спецремонт» выдан Сертификат Соответствия № ССФЖТ RU.ЦТ03.А.02394 на установочную серию электропоездов типа ЭМ4 «Спутник» в количестве 40 штук. Настоящий Сертификат удостоверяет, что электропоезд постоянного тока типа ЭМ4 «Спутник» модели 62-410 соответствует нормам безопасности, установленным НБ ЖТ ЦТ-0398. Сертификат действителен до 2006 года. 


Сертификат Cоответствия на электропоезд постоянного тока ЭМ4 'Спутник'

Сертификат Cоответствия на электропоезд постоянного тока
ЭМ4 "Спутник"

[30.06.2005] вверх   

 

Сертификат Соответствия на колесные пары
ЗАО «Спецремонт» выдан Сертификат Соответствия № ССФЖТ RU.ЦТ03.А.02323 на установочную серию колесных пар без буксовых узлов моторных вагонов электропоездов в количестве 300 штук. Настоящий Сертификат удостоверяет, что продукция соответствует нормам безопасности, установленным НБ ЖТ ЦТ-063-2000.Сертификат действителен до 2006 года.


Сертификат Cоответствия № ССФЖТ RU.ЦТ03.А.02323

Сертификат Cоответствия № ССФЖТ RU.ЦТ03.А.02323

[07.12.2005] вверх   

 

Качество подтверждаем
До 6 декабря 2007 года продлен Сертификат cоответствия (ССФЖТ RU.ЦТ03.А02691)на установочную серию (38 единиц)электропоездов типа ЭМ2И. 


Электропоезда постоянного тока типа ЭМ2И модели 62-400

Электропоезда постоянного тока типа ЭМ2И модели 62-400

[10.09.2005] вверх   

 

Получены сертификаты
Продолжается сертификация производимого компанией оборудования. 
Компанией получен сертификат (ССФЖТ RU.ЦТ03.Б02455) на три модификации модульного преобразователя ПМ17. Модульные преобразователи ПМ устанавливаются на электропоезда для питания систем отопления, освещения, цепей управления и двигателей компрессоров поезда. Модульная конструкция, высокие эксплуатационные характеристики позволили создать оптимальную модель прибора, запущенного в серийное производство. 
ЗАО «Спецремонт» также выдан сертификат соответствия (ССФЖТ RU.А02491) на установочную партию (598 единиц) инверторов вентиляторов салона и компрессоров. 


Преобразователи модульные типов ПМ17-50/220У1,                                      ПМ10-50У1,     ПМ17-50/1500У1

Преобразователи модульные типов
ПМ17-50/220У1, ПМ10-50У1, ПМ17-50/1500У1



Инверторы трехфазные типа ИТ-7У1 (для вентиляторов салонов и компрессоров)

Инверторы трехфазные типа ИТ-7У1
(для вентиляторов салонов и компрессоров)

[28.12.2005] вверх   

 

Первая тысяча
Рубеж года отмечен в Мытищинском подразделении ЗАО «Спецремонт» выпуском тысячной колесной пары. 
ЗАО «Спецремонт» осуществляет выпуск колесно-редукторных блоков С200 и С203, применяемых для эксплуатации на электропоездах серий ЭР-2, ЭР-9, ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭД-2Т, ЭД-4М. 
Конструкция, технология изготовления и обработки комплектующих, контроль качества на всех этапах производства определяют повышенную прочность и долговечность этих узлов. Качество продукции подтверждено сертификатом Cоответствия № ССФЖТ RU.ЦТ03.А.02323. 
За весь период (около 10 лет) производства и эксплуатации колесных пар данного типа ЗАО «Спецремонт» не получено ни одной рекламации. 


Колесная пара С 203

Колесная пара С 203

[28.12.2004] вверх   

 

Cтроительство в Перово
В Перово близится к завершению строительство Испытательной станции. Это будет новое отдельно стоящее здание, рассчитанное на испытания, наладку и регулировку трех вагонов, а также взвешивание и контроль развески. Дополнительно строится электрифицированный обкаточный путь. 

Создание собственной станции – объективная необходимость для предприятия, работающего в режиме непрерывных инноваций. 

На этапе строительства находится также административный корпус. В новом здании планируется размещение конструкторского отдела и служб главного диспетчера, снабжения, заготовки. 

[25.10.2004] вверх   

 

Новые технологии
В 2004 году применение конвейерной технологии сборки вагонов обусловило выпуск концептуальных поездов ЭМ2И в объеме 15 вагонов в месяц, что превысило аналогичный показатель предыдущих лет. Данная технология внедрена на «Спецремонте» впервые, она положительно оценена нашим партнером компанией «Siemens». 

[10.10.2004] вверх   

 

Новый цех ВВТ в Мытищах
Более полугода успешно работает новый цех высоковольтной техники в Мытищах. Светлый, просторный, с современной свободной планировкой, помогающей сократить транспортные пути между участками. Чистота и отсутствие пыли, к которой так чувствительна современная высоковольтная техника. Наливные полы обеспечивают, помимо беспыльности, антистатичность, что необходимо при работе с IGBT-модулями. Здесь размещены участки сборки преобразователей ПМ-53 (совместно с Siemens), модульных преобразователей ПМ-17, которые пришли на смену тиристорным ТП13.5Т. 

[28.07.2004] вверх   

 

Новая окрасочно-сушильная камера
Сдана в эксплуатацию новая окрасочно-сушильная камера. Камера производства компании SAICO (Италия) позволяет использовать современные технологии обработки вагонов, обеспечивающие высокий уровень, надежность и долговечность окраски вагонов и экологичность производства. 


Окрасочно-сушильная камера

Окрасочно-сушильная камера

[01.07.2004] вверх   

 

Складское хозяйство
Веден в эксплуатацию новый склад площадью 1728 м2. Высота потолков – 10 м. Теплый, с идеально ровными «наливными» полами, склад оснащен самой современной техникой и оборудованием. Работа складского хозяйства полностью компьютеризирована: все комплектующие вносятся в базу данных. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/8.jpg



http://www.spetsremont.ru/img/s/9.jpg

[18.06.2004] вверх   

 

Живем и строимся
Близятся к завершению строительно-монтажные работы на территории производственного комплекса в Перово. В рамках большого строительства, осуществляемого компанией в 2003-2004 г.г. на территории бывшего депо Перово, возведен ряд новых объектов, в числе которых: второй вагоносборочный цех с рабочими местами под сборку 8 вагонов, цех по перегонке вагонов в окрасочную камеру (трансбордер), цех по подготовке вагонов к окраске, окрасочный комплекс. Реконструирован первый вагоносборочный цех с оборудованием в нем участка по изготовлению интерьеров из пластика и ряда других. Новые объекты позволят "Спецремонту" увеличить объемы производства электропоездов нового поколения. 


Цех по перегонке вагонов в окрасочную камеру (трансбордер)

Цех по перегонке вагонов в окрасочную камеру (трансбордер)



Сборочный цех №2

Сборочный цех №2

[10.05.2004] вверх   

 

По труду – и честь!
6 мая в новом цехе трансбордер ЗАО «Спецремонт» (Перово) состоялась церемония награждения работников предприятия за большой личный вклад в разработку и создание электропоездов нового поколения. Президент ФПГ «НТТ» вручил награды и денежные премии лучшим работникам «Спецремонта». Именные часы были вручены Г.М. Евдокимову и М.Ю. Елкину. Почетными грамотами Министерства путей сообщения РФ и ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей награждены Е.А. Артюшин, Е.И. Волкова, М.А. Вьючный, В.Б. Горовский, С.Н. Гришаков, Е.А. Дергунов, А.Н. Зуенков, Д.М. Иванов, Ю.И. Камынин, Р.В. Карпова, А.Е. Кирюшин, А.В. Комлецов, С.Н. Копылов, С.В. Кручинин, А.В. Кузнецов, А.А. Кузнецов, А.Г. Ларюшин, Е.В. Лохова, А.И. Попков, А.И. Попов, С.Н. Рыбаков, А.И. Савенков, Т.В. Соколова, П.В. Суслов, В.А. Федулов, Е.В. Фурман, Г.А. Хахин, А.И. Храпунков, Л.Ю. Чернова, Д.В. Чуев, А.В. Ярмак. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/13.jpg



Ранее, в феврале 2004 года, за большой личный вклад в разработку и создание электропоездов пригородного сообщения нового поколения МПС России удостоило звания «Почетный железнодорожник» С.И. Вольского, А.М. Дыскина, Ю.Г. Карепова, В.К. Милованова и В.В. Никитина. Именными часами были награждены В.Н.Аксенов, А.В. Белкин, С.С. Григорьев, В.К. Гуськов, С.М. Корнев, В.В. Павлов и Б.Э. Рубинчик. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/14.jpg

[17.02.2004] вверх   

 

«Спутник» вышел на орбиту
14 февраля на Ярославском вокзале состоялось открытие скоростной транспортной системы Москва - Мытищи. Ни линию вышел электропоезд нового поколения ЭМ4 "Спутник", разработанный ЗАО «Спецремонт». В торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, мэр Москвы Юрий Лужков, вице-премьер Борис Алешин, министр труда Александр Починок, другие официальные лица, а также представители ФПГ «Новые транспортные технологии». Время в пути на самом загруженном участке ближнего Подмосковья составит 18 минут вместо прежних 35. В часы "пик" поезда будут ходить каждые 15 минут, в остальное время интервал составит один час. Всего между Москвой и Мытищами будут курсировать 42 пары скоростных поездов. В перспективе, как отметил мэр столицы Юрий Лужков, новейшие скоростные электропоезда могут пойти по всем пригородным направлениям Московской железной дороги. 


Электропоезд нового поколения ЭМ4 'Спутник'

Электропоезд нового поколения ЭМ4 "Спутник"

[12.02.2004] вверх   

 

Ознакомительный визит
28 января состоялась встреча руководителей и конструкторов «Спецремонта» с представителями компании «Power & .Industrial Systems Transportation Systems» (Япония). «Power & .Industrial Systems Transportation Systems» - дочерняя компания концерна «Hitachi», крупнейшего мирового производителя в области электроники. Концерн производит и поставляет широчайший ассортимент продукции, в том числе компьютеры, полупроводниковые приборы, бытовую технику, силовое и промышленное оборудование. Визит носил ознакомительный характер: «Спецремонт» впервые встречал коллег из Японии. Зарубежные гости посетили заводские цеха в Перово, центральный офис компании. Состоявшиеся переговоры продемонстрировали высокую готовность обеих сторон к деловому сотрудничеству. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/15.jpg

[24.11.2003] вверх   

 

Плановые испытания ЭМ2И
На полигоне ВНИИЖТа в Щербинке проводятся плановые испытания ЭМ2И «Концептуальный». 

В течение года конструкторы «Спецремонта» работали над совершенствованием различных систем электропоезда. Тщательно изучались условия работы новой системы управления тягой, проверялся каждый параметр, вносились конструктивные новшества в систему управления импульсным регулированием. Благодаря измененному алгоритму последней, добавилась функция защиты от боксования и юза колес, что позволяет значительно снизить их износ. 

Благодаря новым внедрениям увеличилась скорость поезда, возросло ускорение. Изменились и характеристики тягового оборудования в аварийных режимах. А это значит, что все требуемые защиты работают надежно и обеспечивают требуемые характеристики безопасности. 

Для надежности работы все узлы системы управления импульсным регулированием конструкторы поместили в герметичные корпуса, расположенные сейчас в более удобных и привычных местах с точки зрения обслуживающего персонала депо. Такое размещение более эффективно при диагностике и визуальном наблюдении. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/16.jpg




Разработано новое программное обеспечение трехфазных инверторов, которое позволяет осуществлять плавный пуск асинхронных двигателей и получать синусоидальное напряжение требуемой формы. 

Изменен алгоритм работы зарядного устройства, который повысил надежность аккумуляторных батарей и улучшил их надежность. 

Только за счет изменения некоторых алгоритмов управления в программном обеспечении улучшены тягово-энергетические характеристики поезда, существенно снижены потери в асинхронных двигателях вспомогательного компрессора и вентиляторов, улучшена работа дифференциального реле. При этом общее потребление электрической энергии электропоезда по сравнению с прошлым годом снизилось на 15 % . 

[21.11.2003] вверх   

 

Продолжаются испытания "Спутника"
На экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке продолжаются испытания ЭМ4 «Спутник». Большинство из них уже завершены. Это - динамико-прочностные, тормозные, тягово-энергетические, по охране труда, санитарные. Одними из самых важных в этом ряду были тягово-энергетические. Они определяют главные характеристики движения электропоезда, такие как максимальная скорость и ускорение. На сегодняшний день ведутся тепловые испытания. 


'Спутник' на испытательном кольце в Щербинке

"Спутник" на испытательном кольце в Щербинке



Пробный заезд по участку Москва-Тула (30 октября 2003 г.)

Пробный заезд по участку Москва-Тула (30 октября 2003 г.)

[19.11.2003] вверх   

 

Вручена премия Правительства РФ
Сегодня в Москве состоялось вручение премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Лауреатами премии 2002 года стали руководители и конструкторы ЗАО «Спецремонт» А.В.Ламанов, С.И Вольский, В.И.Чуев (посмертно), М.Д.Белащенко, В.К.Милованов, Д.В.Чуев, Ю.Г.Карепов, П.В.Бутенко, А.М.Воробьев. 

Премия присуждена "за разработку, организацию производства и внедрение в эксплуатацию высоковольтных статических преобразователей электроэнергии нового класса для железнодорожного транспорта". 

Применение новых преобразователей в электропоездах позволило существенно сократить энергозатраты и улучшить экономические показатели эксплуатации электропоездов. Кроме того, благодаря применению новых приборов впервые стало возможным оборудование "электричек" кондиционерами воздуха, использование бесшумных компрессоров и приборов комфортного калориферного отопления и люминесцентного освещения. Технология позволила также использовать в электропоездах любые бытовые приборы – пылесосы, холодильники, СВЧ - печи и т.п. 

В настоящий момент на новые поезда "Спутник" (сконструированные для пригородного проекта "Москва-Мытищи") устанавливается уже третье поколение преобразователей, в четыре раза мощней первого. 

[14.11.2003] вверх   

 

Участие в выставке
Выставка проводилась при поддержке министерств транспорта и путей сообщения России, Торгово-промышленной палаты России, Торгово-промышленной палаты Москвы. В экспозиции были представлены транспортные средства, техника и оборудование для вокзалов и аэропортов, услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/19.jpg



Участники и гости выставки имели возможность ознакомиться с информацией о наиболее значимых результатах работы «Спецремонта»: создании электропоезда ЭМ2И, успешно эксплуатируемом в рамках первой в стране интермодальной транспортной системы в сфере пассажирских перевозок (Москва – аэропорт «Домодедово»), и электропоезда «Спутник», разработанном для новой транспортной системы Москва – Мытищи. 

[08.10.2003] вверх   

 

Есть пятисотый!
В октябре 2003 года коллектив цеха высоковольтной техники (ВВТ) в Мытищах изготовил юбилейный пятисотый преобразователь для пригородных электропоездов. Этого количества преобразователей достаточно для комплектования, в качестве источников электропитания, восьмидесяти электропоездов с десятью вагонами в каждом. 

Базовой моделью ряда тиристорных преобразователей, изготавливаемых в цехе ВВТ, стал преобразователь ТП-13,5У1Х на основе которого в дальнейшем были разработаны и изготовлены трехфазные преобразователи ТП-13,5ТУ1 и преобразователи для электропоездов типа «Спутник» ТП-13,5У1-С. 


'Трехфазный' преобразователь

"Трехфазный" преобразователь

[15.09.2003] вверх   

 

Стенд диагностики колесных пар
Стенд диагностики колесных пар по праву можно назвать гордостью колесотокарного цеха. Запущенный в работу в августе, стенд сегодня признан лучшим в России по своим техническим характеристикам. 

Колесная пара устанавливается на стенд и через редуктор вращается, причем имитируется та скорость, с которой обычно движется поезд. В процессе обкатки проверяется шум редуктора, степень нагрева и другие параметры. На стенде установлены современные датчики и использованы самые передовые технологии. По словам начальника цеха М.Ю.Елкина, стенд позволяет с максимальной точностью проверить качество сборки, работу всех подшипниковых узлов (а их на колесной паре не менее восьми) и зубчатого зацепления. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/21.jpg



С началом работы стенда колесотокарное производство «Спецремонта» перестало зависеть от МЛРЗ в плане проверки качества нашей продукции.

[05.09.2003] вверх

 

На суд научной общественности
С 1 по 4 сентября сотрудники отдела высоковольтных силовых полупроводниковых преобразователей под руководством профессора С.И.Вольского приняли участие в работе 10-ой «Европейской научно-технической конференции по силовой электронике и ее применениям» (ЕРЕ-2003). Конференция собирается раз в два года в различных городах Европы. В этом году она проходила в г. Тулузе (Франция). 

В работе форума принимали участие, как специалисты ведущих европейских стран, так и ученые Азии, Африки и Америки. Параллельно с научными докладами в рамках работы конференции проводились выставки технических достижений в области силовой электроники, новых технологий и научных проектов; были организованы бизнес встречи. 


Докладчики А. В. Островский и Е. В. Сыроежкин у стенда ЗАО «Спецремонт»

Докладчики А. В. Островский и Е. В. Сыроежкин
у стенда ЗАО «Спецремонт»



От коллектива ученых ЗАО «Спецремонт» на конференции EPE-2003 был представлен доклад «Тяговый индукционный электропривод для железнодорожного транспорта». Среди его авторов - С.И.Вольский, А.В.Ламанов, Д.В.Чуев, Е.В.Сыроежкин. Работа посвящена компьютерному моделированию динамических процессов в электроприводе с асинхронным двигателем, работающим от трехфазного силового инвертора. Амплитудно-частотное регулирование осуществляется при соблюдении заданной зависимости между частотой и амплитудой питающего напряжения. Исследования выполнены методом имитационного моделирования в программной среде CASPOC. Исследованы различные законы управления при разгоне двигателя и их влияние на динамические характеристики. Предлагается методика построения законов управления, улучшающих динамические и энергетические характеристики привода. 

[25.08.2003] вверх   

 

Испытания "Спутника"
На испытательном кольце в подмосковной Щербинке проходит первую серию испытаний электропоезд нового поколения "Спутник". 

6-вагонный "Спутник" - это абсолютно новый, не имеющий отечественных аналогов, вид электроподвижного состава. Внешний облик, салоны поезда по своему дизайну, уровню комфорта отвечают самым современным требованиям. Многие конструкционные решения применены на данном поезде впервые. 

"Спутник" (всего предусматривается изготовление 6 поездов) предназначен для скоростной транспортной системы на маршруте Москва-Мытищи, открытие которой планируется в декабре 2003 года. 


Электропоезд ЭМ4 'Спутник'

Электропоезд ЭМ4 "Спутник"

[14.07.2003] вверх   

 

Министр на "Спецремонте"
С ходом работ по созданию нового электропоезда «Спутник», предназначенного для организации скоростного движения на пригородном маршруте Москва – Мытищи, ознакомился министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев. 

Вместе с генеральным директором компании Алексеем Ламановым Геннадий Фадеев прошел по цехам завода, внимательно осмотрел вагоны поезда, побеседовал с конструкторами и рабочими. Руководителя отрасли интересовали вопросы качества новых вагонов, их соответствие установленным требованиям. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/24.jpg



Всего шесть месяцев потребовалось для создания нового, не имеющего пока отечественного аналога электропоезда. При таких жестких сроках вопросы организации производства, координации действий партнеров, подрядчиков и поставщиков, а их число исчисляется десятками, одни из важнейших. Эти проблемы и пути их решения интересовали министра. 


http://www.spetsremont.ru/img/s/25.jpg

[16.06.2003] вверх   

 

Обучение на заводе «Сименс»
В первой половине июня группа из пяти специалистов цеха электронного оборудования ЗАО «Спецремонт» прошла двухнедельную стажировку на завод «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия). Возглавлял группу В.И.Сидоров, начальник технологического отдела электронного оборудования. Поездка осуществлена в рамках договора по обучению персонала и организации сборки на заводе «Спецремонт» в Мытищах высоковольтных преобразователей ПМ53-У1. 

Программа обучения разработана отделом электронного оборудования и КБ силового электрооборудования совместно со специалистами «Сименс». В зависимости от первых результатов сборки преобразователей в Мытищах будут известны планы дальнейшего обучения наших сотрудников в Германии. 

[15.06.2003] вверх   

 

Презентация новой техники
По случаю открытия в Санкт-Петербурге нового Ладожского вокзала состоялась презентация новых пассажирских вагонов для поездов пригородного и дальнего сообщения. В презентации принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин. 

В числе достижений отечественного вагоностроения был продемонстрирован электропоезд ЭМ2-026 производства ЗАО "Спецремонт". 

Владимира Путина сопровождали Полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Валентина Матвиенко, министр путей сообщения Геннадий Фадеев, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, президент ФПГ "Новые транспортные технологии" Алексей Ламанов. 


Презентация пассажирских вагонов электропоезда ЭМ2. Санкт-Петербург, Ладожский вокзал. Июнь 2003г.

Презентация пассажирских вагонов электропоезда
ЭМ2. Санкт-Петербург, Ладожский вокзал. Июнь 2003г.

[02.06.2003] вверх   

 

Научный форум
Cпециалисты ЗАО «Спецремонт» приняли участие в одном из самых авторитетных форумов Европы - международной научно-технической конференции PCIM-2003 по проблемам силовой электроники. Конференция проходила 20-22 мая в Нюрнберге (Германия). 

Участниками конференции стали более 700 ведущих специалистов из 23 стран, в том числе и из России. Представителями нашей страны было сделано на конференции два доклада. 

Специалисты «Спецремонта» участвовали в работе самой многочисленной и престижной секции, посвященной проблемам преобразования электрической энергии посредством статических преобразователей. Здесь обсуждались вопросы, связанные с разработкой и использованием новых электронных компонентов, с проектированием и применением силовых преобразователей, с компьютерным моделированием их рабочих процессов и т.п. 

В центре внимания двух других секций были проблемы разработки так называемых интеллектуальных приводов и повышения качества потребляемой преобразователями электрической энергии. 


Заместитель главного конструктора «НТТ» Д.В.Чуев (в центре) и менеджеры швейцарской компании «ABB»

Заместитель главного конструктора «НТТ» Д.В.Чуев
(в центре) и менеджеры швейцарской компании «ABB»




Также в рамках конференции была организована крупнейшая международная выставка, посвященная компонентам силовой электроники и систем управления, компьютерному моделированию и автоматическому проектированию силовых преобразователей. В работе выставки участвовали практически все ведущие фирмы мира. Среди них такие компании, как ABB Semiconductors (Щвейцария), Advanced Power Technology (США), International Retifier (США), Consultant Motorola (Франция) и др. 

[30.05.2003] вверх   

 

Новое назначение
Первым заместителем Генерального директора ЗАО "Спецремонт" по производству назначен Ю.А.Ивойлов, c возложением на него обязанностей по руководству производственными, конструкторскими, технологическими, строительными и транспортными службами. 

Введение новой должности означает важные изменения в структуре управления "Спецремонтом", направленные на повышение эффективности работы Компании. 

[25.05.2003] вверх   

 

Электропоезд ЭМ2-026 на Октябрьской дороге
В день торжественного открытия отреставрированного Балтийского вокзала министр путей сообщения Геннадий Фадеев передал губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву новый комфортабельный пригородный электропоезд ЭМ2-026. 

Электропоезд будет перевозить пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - Новый Петергоф в скоростном режиме с одной остановкой на платформе Ленинский проспект. Напомним, что это уже второй поезд производства ЗАО "Спецремонт", который будет работать на Октябрьской железной дороге. Месяц назад, 25 апреля, поезд ЭМ2-024 получил Великий Новгород. На электропоезде усовершенствована механическая часть: улучшены динамические характеристики движения, внедрена жесткая автосцепка, позволяющая увеличить плавность хода. Кабина управления электропоезда выполнена с учетом максимального удобства работы локомотивных бригад. А пассажиры оценят уровень комфорта, который обеспечивают новые системы освещения и отопления, а также удобные мягкие кресла. 

[23.05.2003] вверх   

 

Новый статус
Финансово-промышленное объединение "Новые транспортные технологии", в состав которого входит ЗАО "Спецремонт", получило статус финансово-промышленной группы. Свидетельство о внесении ФПГ "НТТ" в соответствующий государственный реестр датировано 23 мая 2003 года. 

Новый статус позволит группе разнопрофильных компаний повысить эффективность деятельности каждой из них, наиболее полно реализовать свой научно-технический, производственный, инвестиционный потенциал. 


Свидетельство о внесении в государственный реестр Финансово-промышленной группы 'Новые транспортные технологии'

Свидетельство о внесении в государственный реестр
Финансово-промышленной группы
"Новые транспортные технологии"

[25.04.2003] вверх   

 

Передача в эксплуатацию электропоезда ЭМ2-024 в Великом Новгороде
25 апреля в Великом Новгороде состоялась торжественная передача в эксплуатацию электропоезда новой серии ЭМ2-О24. Данный поезд - результат воплощения одного из проектов создания новых электропоездов, реализуемых ФПО "Новые транспортные технологии" совместно с МПС РФ. 

В электропоезде для удобства пассажиров предусмотрены три класса вагонов, которые снабжены системами кондиционирования, адресным охранным наблюдением, мягкими сидениями. Усовершенствована механическая часть, установлены системы бортовой диагностики, защиты от юза и буксования, а также новые условия автоматики для управления поездом. Стоимость электропоезда составляет порядка 60 млн. рублей, что в базовой комплектации совпадает со стоимостью электрички Демиховского завода. Обращаясь к новгородцам, министр путей сообщения Геннадий Фадеев поблагодарил их за теплый прием и поздравил с появлением новой электрички. Он выразил надежду, что эта электричка оправдает себя и "на полигоне до Санкт-Петербурга будет очень хорошая связь". 

[28.03.2003] вверх   

 

Мэр поддержал «Спутник»
На состоявшейся 28 марта встрече министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева с мэром Москвы Юрием Лужковым был представлен проект организации скоростной транспортной системы "Спутник" на маршруте Москва – Мытищи. 

Центральным звеном интермодальной транспортной системы «Спутник» является скоростной электропоезд, разработку которого осуществляет ФПО «Новые транспортные технологии». Министр сообщил, что, помимо создания электропоезда, проект предусматривает также строительство дополнительной, четвертой, колеи на 2,2-километровом участке дороги. Таким образом, весь путь станет четырехполосным, что позволит увеличить пропускную способность маршрута. В Мытищах планируется построить крытый терминал общей площадью 2,5 тысяч кв. метров, а также новые залы ожидания для пассажиров на трех станциях и семи остановках маршрута. Полная стоимость проекта составляет 2,7 млрд. рублей. Как ожидается, проект окупится в течение шести лет. Юрий Лужков поддержал этот проект, назвав его пилотным. По мнению мэра Москвы, интермодальная транспортная система «Спутник» должна стать прообразом организации пригородного сообщения нового типа. На встрече присутствовал президент ФПО "Новые транспортные технологии" А.В.Ламанов. 

[25.03.2003] вверх   

 

Проект «Северная Пальмира»
Ученые и специалисты ФПО «Новые транспортные технологии» во главе с А.В.Ламановым приступили к разработке проекта скоростного поезда «Северная Пальмира» для маршрута Москва – Санкт-Петербург. 

Поезд «Северная Пальмира» сможет развивать скорость 200-250 км/час. Концепция его создания базируется на синтезе отечественных разработок в области транспортного машиностроения и зарубежного опыта построения и эксплуатации скоростных электропоездов типа TGV, AVE, ICE. При этом задуманы разработка и освоение собственной технологии изготовления подвижного состава, предусматривающей использование уже испытанных систем, оборудования, узлов и агрегатов. Главная отличительная особенность конструирования – модульность оборудования и конструкции на основе базовых компонентов, адаптированных к российским климатическим условиям. Это позволит рационализировать производство за счет максимальной стандартизации и унификации узлов и агрегатов. Его стоимость будет значительно ниже по сравнению с сопоставимыми по качеству образцами скоростных электропоездов зарубежного и отечественного производства. 

[21.03.2003] вверх   

 

Результаты испытания «Спутника»
21 марта получены положительные результаты испытаний моторного вагона «Спутника» на удар и прочность. Испытания проводились на территории МЛРЗ под руководством специалистов ВНИИЖТ. Вагон соответствует всем требованиям по жесткости конструкции. Это решение дало зеленый свет производственникам «Спецремонта», которые теперь могут приступить к сварке следующих вагонов из запланированных шести. 

На днях первый вагон будет поставлен на стойла для дальнейшей работы с ним. Следующей ответственной стадией процесса будет монтаж всех элементов вагона. Сегодня немалой проблемой для производственников стала комплектация. Ведь конструкция головного вагона была существенно модифицирована, что неминуемо вызвало изменения многих комплектующих частей. В отличие от первоначально задуманной формы головной части, вид нового варианта вагона будет более привычным, напоминающим голову «Концепта». Головной вагон, корпус которого уже готов, находится на этапе подгонки и примерки элементов салона и оборудования. 

[01.03.2003] вверх   

 

Получено клеймо для выпуска колесных пар
Колесотокарный цех завода «Спецремонт» в Мытищах получил собственное клеймо (условный номер 1243), присвоенное предприятию Министерством путей сообщения. Комиссия ЦТ МПС после детальной проверки пришла к выводу, что цех способен выпускать колесные пары для российских железных дорог. 

В соответствии с установленными требованиями производить колесные пары имеет право лишь предприятие, получившее персональный номер, которым клеймится каждое изделие. Этот номер заносится в соответствующие реестры. Предприятиям, значащимся в реестре, МПС рассылает инструкции, содержащие уточнения и изменения ГОСТа. Такие правила имеют целью повышение ответственности производителя за выпуск продукции, обеспечивающей безопасность движения. Решение комиссии МПС подтвердило, что «Спецремонт» выполнил все требования к производству, хранению, отслеживанию и дефектоскопии колесных пар. 

[18.02.2003] вверх   

 

Премия Правительства РФ в области науки и техники
За разработку, организацию производства и внедрение в эксплуатацию высоковольтных статических преобразователей электроэнергии нового класса для железнодорожного транспорта группа специалистов во главе с Министром путей сообщения Российской Федерации Г.Фадеевым стала лауреатами премии Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники. 

Специальная комиссия при правительстве РФ своим постановлением от 18 февраля 2003 года объявила о присуждении премии Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники. Лауреатами премии стала группа руководителей и ученых ФПО «НТТ»: А.В.Ламанов, И.С.Вольский, В.И.Чуев (посмертно), М.Д.Белащенко, Ю.Г.Карепов, П.В.Бутенко, А.М.Воробьев, В.К.Милованов, Д.В.Чуев, Г.А.Дубенский. Премия присуждена за разработку, организацию производства и внедрение в эксплуатацию высоковольтных статических преобразователей электроэнергии нового класса для железнодорожного транспорта. 

[12.01.2003] вверх   

 

Проект «Спутник»
Организация интермодальной транспортной системы скоростного сообщения «Спутник» на магистрали Москва – Мытищи, создателем электропоезда для которой является ФПО «НТТ», позволит соединить столицу с крупной пригородной зоной на маршруте с устойчиво интенсивным пассажиропотоком. 

В основе концепции электропоезда «Спутник» лежит технология модернизации подвижного состава, освоенная специалистами «НТТ» при выпуске электропоездов серии ЭМ2И. По сравнению с предыдущими поездами конструкция нового поезда значительно модифицирована с учетом кратковременности поездки и необходимости обеспечения большей вместимости вагонов. Реализация этого проекта позволит говорить о существенном изменении идеологии пассажирских перевозок в ближайшем Подмосковье. Имея высокую маршрутную скорость, «Спутник» может работать в режиме наземного метро. Трехдверный вагон большей вместимости позволит значительно сократить время в пути (до 20 минут при экспресс-сообщении) за счет экономии времени на посадку и высадку и достаточно большого ускорения разгона и торможения, а также разгрузить станции с наибольшим количеством пассажиров. Скоростное сообщение на этом маршруте запланировано организовать в декабре 2003 года. 

[05.01.2003] вверх   

 

Проект года
Лучшим в номинации "Проект-2002" в конкурсе "Лица года", который ежегодно проводит газета «Комсомольская правда», назван запуск по маршруту Москва – Домодедово суперсовременного электропоезда "Аэроэкспресс", разработчиками которого являются специалисты ФПО «НТТ». 

Концептуальный электропоезд четвертого поколения ЭМ2И-001, созданный специалистами «НТТ» для этого маршрута, отвечает самым высоким требованиям по своим техническим и дизайнерским характеристикам. Он позволяет вдвое сократить время в пути от Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово». Интермодальная технология проекта, осуществленного МПС, ФПО «Новые транспортные технологии» и группой "Ист Лайн", управляющей компанией аэропорта "Домодедово", уникальна. С ее внедрением не только сократился по времени путь до авиалайнера, но и стало меньше проблем с оформлением вылета. Теперь пассажир может купить, зарегистрировать билет, сдать багаж прямо на Павелецком вокзале. И, сев в ничуть не уступающий мировым образцам электропоезд, сразу же почувствовать себя, словно на борту самолета. 

[20.04.2001] вверх   

 

Презентация электропоезда серии ЭМ – «Электропоезд Московский»
20 апреля 2001 г. на Киевском вокзале состоялась презентация электропоезда пригородного сообщения серии ЭМ – «Электропоезд Московский». Электропоезд был изготовлен путем проведения капитального ремонта с продлением срока службы с коренным обновлением интерьера пассажирских салонов и тамбуров, заменой лобовой части на новую, а также с использованием новых узлов тягового привода и электрооборудования, являющемся интеллектуальной собственностью ЗАО «Спецремонт». Каждый поезд этой серии – есть следующий шаг на пути модернизации, к созданию нового концептуального электропоезда. 

Презентация прошла в рамках подписания Соглашения о сотрудничестве между правительством города Москвы и Московской железной дорогой. В переговорах, состоявшихся после окончания презентации, приняли участие мэр Москвы Ю.М.Лужков, министр путей сообщения Н.Е.Аксененко, начальник Московской железной дороги Г.М.Фадеев и другие. 


Презентация электропоезда на Киевском вокзале

Презентация электропоезда
на Киевском вокзале

[10.04.2001] вверх   

 

Получен патент на корпус редуктора электропоезда с серповидной подвеской
10 апреля 2001 г. Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации ЗАО «Спецремонт» выдан патент на изобретение корпуса редуктора электропоезда с серповидной подвеской. 


Стенд ЗАО 'Спецремонт' на выставке TRANS RUSSIA 2001

Стенд ЗАО "Спецремонт"
на выставке TRANS RUSSIA 2001

[30.01.2001] вверх   

 

Выставка TRANS RUSSIA 2001
На проходившей с 27 по 30 марта в спорткомплексе «Олимпийский» выставке TRANS RUSSIA 2001 ЗАО «Спецремонт» представило реальные образцы своей продукции. Специалисты железнодорожного транспорта так же, как и посетители выставки смогли воочию ознакомиться и оценить запчасти и комплектующие, используемые при обновлении пригородных поездов Московской и других железных дорог, которые по качеству сопоставимы с изделиями авиационной промышленности. 

[27.09.2000] вверх   

 

Получен патент на головной вагон электропоезда
27 сентября 2000 г. Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации «Компании Транс-Сервис», входящей в состав финансово-промышленного объединения «Новые транспортные технологии», выдан патент на изобретение головного вагона электропоезда. 

[20.09.2000] вверх   

 

Получено свидетельство на колесную пару моторного вагона электропоезда
20 сентября 2000 г. Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации ЗАО «Спецремонт» выдано свидетельство на полезную модель колесной пары моторного вагона электропоезда.