Контакты
an image
Адрес места нахождения общества:
601650, Владимирская область, город Александров, улица Ленина, дом 8, офис 9
Email: info@spetsremont.ru
secretariat@spetsremont.ru

Электропоезд ЭМ4-“Спутник”








Назначение - осуществление пригородных перевозок в рамках новой скоростной транспортной системы на маршруте Москва - Мытищи, обеспечение бесперебойного сообщения между столичным мегаполисом и крупной пригородной зоной на маршруте с устойчиво интенсивным пассажиропотоком. По целому ряду внедренных оригинальных решений изделие не имеет отечественных аналогов.

В основе концепции его создания лежит разработанная специалистами ФПГ "НТТ" технология модернизации подвижного состава, освоенная при разработке электропоездов серии ЭМ2И.

Электропоезд “Спутник” представляет собой шестивагонный состав.

Максимальная скорость движения электропоезда - 120 км/час.
Конструкционная скорость - 130 км/час.
Максимальная населенность поезда - до 1368 человек в час "пик".
Масса поезда - 297 т.



Конструкционные и дизайнерские решения, впервые осуществленные на отечественном моторвагонном подвижном составе: 

стеклянная оконная "линейка"
- один из основных элементов внешнего дизайна.





Образована вклеенными стеклопакетами и черноглянцевыми фальшстеклами. Выполнена заподлицо с металлической обшивкой вагона. При создании остекления применены тонирование и шелкография, позволяющие значительно улучшить качество и дизайн окон;

прислонно-сдвижные двери, обеспечивающие




быстрый и удобный вход-выход пассажиров и герметичность салона, уменьшают потери тепла в холодное время или нагрев салона в теплое время года. Применение шагового электродвигателя в механизме управления работой дверей, упрощает конструкцию, увеличивает температурный диапазон использования системы и обеспечивает автономное управление этим механизмом со стороны пассажиров во время остановок, при движении поезда механизм блокируется;

оригинальная 6-модульная система воздухообмена, принципы установки которой предполагают сохранение геометрии вагона и возможность дублирования работы системы в аварийной ситуации. Прямоточная вентиляция позволяет избежать потерь воздушного потока при его прохождении через вентиляционные каналы. Равномерное распределение воздушных потоков обеспечивается благодаря подвесному потолку реечной конструкции. Основной забор свежего воздуха осуществляется через кондиционеры с системой воздушных фильтров, установленных на крышах вагонов;

интерьер пассажирского салона




- увеличенное внутреннее пространство;
- новая планировка с оригинальной компоновкой эргономичных кресел, выполненных из антивандальных материалов;
- удобные стойки-поручни для пассажиров;
- напольное покрытие с повышенной износостойкостью и рельефным профилем, предотвращающим скольжение;
- отделка стен пожароустойчивыми панелями;
- подвесной реечный потолок, конструкция которого разработана с учетом современных направлений дизайна. Расположенные в межпотолочном пространстве световые полосы обеспечивают приятное для глаз равномерно рассеянное освещение;
- информационное табло "бегущая строка" с новым программным обеспечением.



Особенности конструкции

Сцепление вагонов жесткими автосцепками БСУ-4 и применение переходных площадок усовершенствованной конструкции, повышающих безопасность и удобство прохода пассажиров и экипажа по поезду;





наличие дополнительного входа в вагон, а также большая ширина дверных проемов (на 0,4 м превышающая стандартные размеры, установленные для электропоезда ЭР-2) позволяющие ускорить посадку-высадку пассажиров, сократив нормативное время стоянки электропоезда на остановках с 1,5 минут до 30 секунд;









снабжение прицепных тележек системой раздельного демпфирования по координатным осям. Такая конструкция позволяет снизить колебания и боковые броски вагона при движении поезда, обеспечив необходимую плавность хода и высокую степень комфортности для пассажиров, основная часть которых едет стоя;

модуль кабины машиниста с улучшенными эргономическими и аэродинамическими характеристиками: современный дизайн, повышенный комфорт, увеличенная зона обзора, оптимизация систем управления поездом, оптимальные микроклиматические характеристики.







Комфорт и безопасность пассажиров обеспечивают приборы и оборудование:

Двигатель повышенной (на 20% по сравнению с установленными на электропоездах серии ЭМ) мощности. Оборудован компенсационной обмоткой, увеличивающей его надежность и позволяющей реализовывать большие нагрузки. Дополнительная мощность обеспечивает быстрое ускорение на старте.

Винтовые компрессоры в сочетании с асинхронным двигателем устраняют дискомфорт, связанный с повышенной вибрацией вагона. Асинхронный двигатель в совокупности с вспомогательным преобразователем имеет плавный частотный запуск, что устраняет периодические перегрузки в бортовой сети электропитания и тем самым значительно увеличивает время безотказной работы компрессоров в целом.

Модульный статический преобразователь, осуществляет электропитание трехфазных двигателей мотор-компрессора, вентиляторов, кондиционеров и цепей управления головной сети, а также питания цепей освещения и устройств заряда аккумуляторных батарей.

Комплексная система бортовой диагностики (СБД) обеспечивает контроль работоспособности оборудования. Данная разработка является оригинальной по составу средств сопряжения с датчико-преобразующими устройствами и используемому программно-математическому обеспечению. Обеспечивает 16 параметров контроля, в том числе: положение дверей во время движения поезда, работа быстродействующего выключателя тяговых цепей, реле перегрузки тяговых цепей, возникновение режима боксования тяговых двигателей, состояние цепей отопления салона, шкафов и ящиков с высоковольтным оборудованием и др.