Контакты
an image
Адрес места нахождения общества:
601650, Владимирская область, город Александров, улица Ленина, дом 8, офис 9
Email: info@spetsremont.ru
secretariat@spetsremont.ru

Электропоезд ЭМ2И









Разработанный ФПГ "Новые транспортные технологии" электропоезд новой серии ЭМ2И является основой успешно функционирующей интермодальной транспортной системы Москва - аэропорт "Домодедово". Система работает с августа 2002 года.

Концепция создания электропоездов данной серии базируется на оригинальных научно-технических и конструкторских решениях, предусматривающих глубокую поэтапную модернизацию подвижного состава, осуществляемую за счет внедрения новых систем оборудования, узлов и агрегатов.

Особенность электропоезда ЭМ2И заключается в масштабном внедрении на одном электропоезде всей совокупности технико-технологических, эргономических, дизайнерских решений и их увязке в единую современную схему с достижением коэффициента обновления 90% - 95%.




Основные конструкционные решения


Система импульсного регулирования тяговых двигателей обеспечивает:






- плавное регулирование скорости во всем диапазоне ее изменений;
- электродинамическое и рекуперативное торможение в широком диапазоне скоростей с существенной экономией электроэнергии и снижением расходов на тормозные колодки;
- снижение расходов потребляемой энергии за счет исключения реостатных потерь при пуске и разгоне поезда и повышения эффективности работы противоюзных и противобоксовочных устройств;
- снижение расходов на обслуживание электрооборудования в результате сокращения объема контакторного оборудования;
- увеличение межремонтных пробегов;
- повышение комфортности проезда.



Микропроцессорная система управления движением электропоездаосуществляет контроль за сбором тяговой силовой схемы или тормозной силовой схемы, параметрами напряжения и токов тяговых двигателей и обеспечивает:

- функционирование тяговых двигателей при благоприятных режимах работы, что существенно повышает их срок службы;

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание, плановый и внеплановый ремонт тягового электрооборудования за счет:

а) ограничения максимального значения тягового тока в заданном диапазоне, что исключает протекание аварийных токов через электропневматические контакторы, тяговые двигатели и быстродействующий выключатель;

б) возможности функционирования одной пары двигателей на моторном вагоне при выходе из строя другой пары тяговых двигателей, что снижает действующую нагрузку на остальные тяговые двигатели электропоезда




Модульный статический преобразователь напряжения обеспечивает:





- снижение расхода электрической энергии за счет:

а) отсутствия двойного электромеханического преобразования электрической энергии и применения современных полупроводниковых приборов;

б) снижения потерь электрической энергии в режиме холостого хода или малых нагрузок, имеющих место в дневное время суток и при стоянках электропоезда;

в) стабилизации напряжения питания двигателя компрессора.

- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание, плановый и внеплановый ремонт электрооборудования за счет:

а) отсутствия щеточно-коллекторных узлов и полного исключения текущего обслуживания;

б) снижения влияния погодных условий, что существенно повышает срок службы данного устройства;

в) организации бездугового переключения электромагнитных силовых контакторов при нулевых значениях токов, что в 3-4 раза повышает срок службы этих устройств;

г) применения встроенной системы диагностики, обеспечивающей своевременное мягкое отключения модулей преобразователей до развития недопустимых аварийных токов и тем самым сохраняет работоспособность, как входных силовых цепей (высоковольтного предохранителя, электромагнитного контактора, силовых проводов), так и выходных электрических цепей (электромагнитных реле, цепей освещения, цепей заряда аккумуляторной батареи и т.п.).




Комплексная система бортовой диагностики обеспечивает контроль работоспособности оборудования эксплуатируемых и разрабатываемых перспективных поездов пригородного сообщения.





Данная разработка является оригинальной по составу средств сопряжения с датчико-преобразующими устройствами и используемому программно-математическому обеспечению.

Осуществляет прием, преобразование, обработку, хранение и представление в удобном для машиниста виде информации, поступающей от датчико-преобразующих устройств контроля параметров работы электропоезда:

- систем отопления, освещения в салоне;
- готовности привода (моторный вагон);
- ходовой части (моторный вагон);
- функционирования вспомогательного преобразователя (прицепной вагон);
- ненормированного состояния контролируемых электрических цепей;
- состояния цепей аккумуляторной батареи (прицепной вагон);
- работы мотор-компрессора (прицепной вагон).



Колесные пары С 201





В конструкции колесной пары С201 (или С200-01) применена косозубая передача в тяговом редукторе с углом наклона зубьев 11°40ў и модулем m=10. Применена также модульная конструкция узла малой шестерни, обеспечивающая использование конических опорных подшипников с регулировкой осевых зазоров в заводских условиях. Контактные уплотнения позволяют сделать эти подшипники практически необслуживаемыми.

Посадка модуля в корпус редуктора с натягом, а также посадка с натягом самого редуктора на опорный узел обеспечивает снижение динамических нагрузок на элементы редуктора, повышают их надежность и долговечность.

Полость редуктора герметизирована от утечек масла, что позволяет использовать высокоэффективные трансмиссионные сорта масел для смазки зубчатой передачи и повышения ее ресурса и надежности работы. Редуктор снабжен незамерзающим безнабивочным сапуном.

Колеса на колесной паре С201 выполнены цельнокатаными с S-образным полотном диска. Они обладают повышенной износостойкостью, уменьшенным дисбалансом, позволяют применять мероприятия по снижению шумов, возникающих при движении поезда. Уменьшается вероятность отбраковки колес по трещинам. Кроме того, цельнокатаные колеса позволяют в будущем перейти на более высокие скорости движения поезда.



Беззазорные сцепные устройства БСУ-4 и переходные площадки повышенной комфортности





Беззазорные сцепные устройства

Концептуальный поезд оборудован беззазорными сцепными устройствами БСУ-4, обеспечивающими жесткую сцепляемость вагонов между собой, снижение ударных нагрузок на раму вагона и сцепку при движении поезда. В БСУ-4 применен новый контур зацепления, использован шаровой шарнир с высокими антиизносными свойствами.

Специальный переходник обеспечивает сцепляемость вагонов с обычной сцепкой СА-3 локомотива при маневровых работах или при перегоне поезда на другое место дислокации. Поддерживающая балочка с упругим элементом обеспечивает благоприятные условия работы хвостовика сцепки в сцепленном состоянии. Специальный храповой механизм обеспечивает минимальные нагрузки сцепки в рабочем положении и надежное центрирование хвостовиков в положении сцепления.

Переходная площадка

Обеспечивает безопасный переход пассажиров из вагона в вагон при движении поезда.
Ограждение переходной площадки баллонного типа с удлиненным вертикальным баллоном.
Площадка имеет плоский пол, покрытый рифленым алюминиевым листом. Снижена высота ступеньки пола над уровнем пола салона со 190мм до 40мм устранен "горб" в средней части переходной площадки.
Предложенная конструкция обеспечивает безопасный и комфортный проход пассажиров по поезду.


Новый интерьер салона вагона





Стены облицованы стеклопластиковыми панелями, своды потолка покрыты алюминиевым листом, окрашенным порошковыми эмалями. Центральная часть потолка представляет собой вентиляционный канал, сквозь перфорации которого в салон подается зимой подогретый, а летом - холодный воздух от вентиляционной установки.

Освещение салона осуществляется линейными светильниками с матовым плафоном. Внутри светильников - пожарные извещатели.

В салоне установлены новые раздвижные двери без порожка. Кресла пассажиров эргономичные, обтянуты негорючей антивандальной тканью.

Система калориферного отопления с датчиками терморегуляции поддерживает в салоне заданную температуру воздуха.

Багажные полки повышенной грузоподъемности изготовлены из бронестекла светло-зеленого цвета.

Потолок в тамбуре выполнен на едином шасси, включает в себя неподвижные, со встроенными светильниками, и откидные, обеспечивающие доступ к агрегатам, панели. Откидные панели запираются замками "Southco". Торцевые двери тамбура выполнены в виде стеклопакетов из бронестекла, имеют улучшенную теплоизоляцию и обеспечивают хороший обзор переходных межвагонных площадок.



Модуль кабины машиниста (МКМ) создан для замены головных частей электропоездов серии ЭР2.С незначительными доработками может быть установлен на электропоезд любой другой серии.

По сравнению с серийно выпускаемыми головными частями электропоездов "старых" серий, данная модель МКМ обеспечивает следующие технико-экономические преимущества:

- современный дизайн, высокие эргономические и аэродинамические характеристики;

- приведение в соответствие с отечественными и зарубежными требованиями и нормами рабочего места машиниста электропоезда за счет улучшения комфортности, оптимизации управления, увеличения зоны обзора, поддержания оптимальных климатических характеристик;

- снижение эксплуатационных расходов за счет максимальной унификации оборудования, применения более надежных коммутационных, светосигнальных и других приборов и аппаратов, используемых ведущими западными изготовителями электроподвижного состава.

- защита экипажа в аварийных случаях, обеспеченная установкой мощного силового пояса.

Металлоконструкция разработана в соответствии с "Нормами для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части нового и модернизируемого моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм". В качестве исходных данных взяты габаритные размеры головной части головного вагона электропоезда ЭР2. Внешние очертания и дизайн МКМ отражают основные тенденции современных мировых разработок в области электроподвижного пассажирского железнодорожного транспорта.

Интерьер МКМ выполнен в светлых тонах с использованием стеклопластиковых формованных панелей, которые крепятся к металлоконструкции. Такая конструкция позволяет формировать современный эстетичный интерьер кабины машиниста и служебного тамбура. Она технологична в изготовлении и монтаже. Пол кабины машиниста выполнен подрессоренным, что снижает вибрации и шум.

Светосигнальное оборудование
В качестве средств освещения кабины машиниста и служебного тамбура применены светильники с люминесцентными лампами. Они обеспечивают необходимые показатели по освещению и распределению света. По механической прочности, условиям вибрации, требованиям к показателям питающего напряжения эти светильники отвечают всем существующим требованиям эксплуатации.

Взамен установленных на электропоездах ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т и ЭД2Т сигнальных огней, буферных фонарей и прожектора на МКМ предусмотрена установка указанного оборудования, разработанного ВНИИЖТ и отвечающего требованиям ГОСТ12.2.056-81. Кроме этого, для управления прожектором (реализации переключения режимов "тускло"-"ярко") вместо блока сопротивлений применен электронный блок, обеспечивающий экономию энергии, которая в старой схеме бесполезно рассеивалась на блоке сопротивлений.



Информационное табло поезда

Информационное табло, расположенное над лобовым стеклом, отображающее маршрут движения поезда, разработано на базе блинкерных элементов со светодиодной подсветкой. На сегодняшний день это лучшая система из всех аналогичных систем, применяемых на отечественном подвижном составе, она обеспечивает одинаково четкое отображение информации в светлое и темное время суток. Данное информтабло разработано специально для установки на новом модуле кабины машиниста. Оно имеет значительно большие размеры по сравнению с отечественными приборами, используемыми на железнодорожном транспорте, и в совокупности с примененной системой подсветки обеспечивает читаемость информации о маршруте движения поезда с большего расстояния.



Остекление

Лобовое и боковые неподвижные окна имеют электрообогрев, обеспечивающий поддержание заданной температуры стекол в зависимости от погодных условий и сохранение требуемых оптических характеристик.

Предусмотрены многоскоростные стеклоочистители с подачей омывающей жидкости непосредственно под щетки стеклоочистителя. Конструкция МКМ предусматривает вклеивание лобового и боковых неподвижных окон при помощи мастики-герметика. Аналогичная технология используется в мировой практике, в частности, на поездах фирмы "Simens". Значительно увеличены по сравнению со всеми отечественными электропоездами размеры остекления, что позволяет обеспечить максимальный обзор рельсового пути, напольных сигналов, текущей ситуации на платформе. Кроме этого в конструкции остекления применены современные технологии тонирования и шелкографии, позволяющие значительно улучшить внешний вид головной части электропоезда.



Пульт машиниста.





Имеет блочную конструкцию. Конфигурация столешницы пульта, размещение органов управления и средств отображения информации обеспечивает одновременный обзор пути и наблюдение за приборами, а также возможность работы машиниста как стоя, так и сидя в кресле. Кроме основных средств и органов управления поездом на пульте предусмотрена установка блоков управления радиостанцией, индикации и кнопок бдительности системы КЛУБ-У, монитора систем диагностики, видеонаблюдения и микрофона-манипулятора аппаратуры оповещения пассажиров.

Столешницы и блоки пульта выполнены в виде стеклопластиковых формованных панелей. В конструкции пульта в качестве коммутационной и светосигнальной аппаратуры, а так же аппаратов защиты применены изделия ведущих зарубежных фирм (WAGO, EAO, ABB) аттестованные для применения на железнодорожном транспорте. Конфигурация пульта в совокупности с материалом, из которого изготовлены панели пульта, и установленным на нем оборудованием имеет современный дизайн, отвечает эргономическим требованиям, удобен в управлении поездом. При этом конструкция не является громоздкой и гармонично вписывается в общий интерьер кабины. Отсутствие высокого напряжения в пульте управления повышает безопасность работы экипажа.



Установка поддержания климата

Данная система имеет три режима работы: обогрев, осушка и охлаждение. На пульте управления установкой выбирается и устанавливается необходимый режим и показатели желаемой температуры воздуха, система обеспечивает поддержание заданных параметров. Для достижения максимальной комфортности рабочего места поездной бригады разработана и установлена сложная и разветвленная система воздуховодов, обеспечивающая подачу теплого воздуха в зону расположения экипажа, подачу воздуха на лобовые и боковые окна для предотвращения затуманивания стекол, а так же подачу и рециркуляцию воздуха в режиме охлаждения.



Аппаратура оповещения и связи

В конструкции МКМ и всего поезда применена новая система оповещения и связи пассажира с машинистом, имеющая современный дизайн, уменьшенные габариты и значительно более высокое качество звука по сравнению с системами, установленными на отечественных электропоездах, эксплуатируемых в настоящее время.